27 января 2012 г.

Как правильно писать для интернета (для Блога)


Как написать правильный текст для сайта.

В интернете мы продаем текстами. От того, как Вы напишете текст, напрямую зависит Ваш доход и успех.Текст должен отвечать потребностям Вашего клиента. Пользователь, который зашел на Ваш сайт, хочет получить именно то, что он искал.

Золотое правило: «Узнайте, что нужно человеку и дайте ему это».
Определитесь с целевой аудиторией и составьте портрет Вашего потенциального посетителя.



* возраст
* пол
* интересы
* образование, профессия
* социальный статус
* семейное положение
* финансовое положение, предполагаемые средства оплаты

Как узнать, что хотят люди?

* Проверить рынок: Что дают конкуренты? Чем я буду отличаться от них? В чем уникальность моего предложения?
* Опросить людей, чтобы узнать, что им надо. Это можно сделать в социальных сетях, на форумах и спросить у знакомых.
* Посмотреть на свой сайт с точки зрения клиента, задать себе эти вопросы и ответить на них.
* Погулять "по базару", сходить на Ebay.

Теперь, когда вы определились с целевой аудиторией, начинаем готовить материалы.
Все тексты должны быть написаны в соответствии со следующими правилами.

1. Заголовок - главное!
Заголовок статьи становится текстовой ссылкой в поисковике. Чтобы пользователь мог найти ваш сайт в поисковике - мы используем правильные ключевые слова в заголовке. Если заголовок написан привлекательно, то посетитель захочет нажать на ссылку и зайти на сайт.
Заголовок должен:

* привлекать внимание, быть интересен и правдив;
* использовать ключевые слова, которые есть именно в этом тексте;
* быть размером 50-80 знаков.

Четыре важнейших функции заголовка.

1. Привлечение внимания
Почему вы не читаете все объявления? Cлишком много объявлений и у вас нет времени все читать. Поэтому у Вас трудная задача - заголовком завоевать внимание вашего потенциального клиента.

2. Выбор аудитории
Если вы продаете страховки людям старше 65 лет, Ваш заголовок поможет правильно выбрать целевую аудиторию - "мужчинам и женщинам старше 65 лет, нуждающимся в страховании".

3. Предоставить полную и точную информацию
Четверо из пяти читателей прочтут только заголовок Вашего объявления. Поэтому Ваш заголовок должен нести полную информацию о содержании вашего объявления. Таким заголовком Вы можете сразу продать.

4. Втянуть читателя в тело сообщения
Хорошо преподнесенная информация с правильным заголовком должны заставить прочитать Ваше сообщение. Если заголовок вызывал любопытство, он заставит читателя заглянуть в само сообщение. Например: "Что есть у японских менеджеров, но отсутствует у американских"?

Как правильно написать заголовок

Если заголовок не убедил пользователя, тогда может помочь первый абзац текста.

2. Первый абзац текста - описание, аннотация.
Этот текст появляется после ссылки-заголовка в результате выдачи. И если пользователь не смог сделать вывод по заголовку, надо ли ему нажать на ссылку и зайти на сайт, то этот текст должен ему помочь.

Это краткое описание всего текста и его цель - объяснить о чем идет речь в статье и заставить читателя нажать на ссылку. Вы можете привлечь посетителя интригой, новостью, вопросом и т.д., тем, на что вы способны :-) Примером могут служить аннотации в новостных статьях или книгах

Оптимальный размер описания-аннотации - один абзац, 2-3 коротких предложения или 120-180 знаков.

3. Сам текст. Тело статьи.

• Стиль изложения краткий, простой и понятный.
• Писать надо афоризмами: простыми короткими предложениями, без причастных и деепричастных оборотов.
• Текст не должен содержать лишних разговорных слов. Критерий такой - если вы можете выкинуть эти слова и смысл текста не изменится, значит - эти слова лишние.
• Заменяйте местоимения синонимами.
• Сама статья может быть размером от 1000 до 2500 знаков, если материал требует большего объема, делите его на несколько страниц.

• Статья должна быть написана интересно.
Информация должна быть свежей и обновленной. Посетитель должен понять, что Вы являетесь экспертом в своей области. Тогда пользователь будет приходить к Вам постоянно. Читатель знает, что лучше Вас в Интернете не найти, и, естественно, расскажет о Вас своему окружению. Это настоящий успех!

• Статьи должны быть написаны специалистом в данной области.
Если Вы решили создать сайт на тему в которой не разбираетесь, Вам нужно стать экспертом, иначе, Вы обречены на провал. Посетители раскусят Вас очень быстро и перестанут Вас уважать, сайт потеряет авторитет, и у Вас вряд ли что-нибудь купят. А после нескольких жалоб у Вас может появиться дурная репутация в Интернете.
Чтобы избежать подобной ситуации нужно:
а) быть профессионалом в своей теме, или
б) стать экспертом в данной области, или
в) найти человека, являющегося таким профи.

• Писать надо грамотно.
Ошибки в тексте перечеркнут все ваши труды и старания, даже если ваши статьи будут содержать эксклюзивный материал.
Многие тексты «страдают» от отсутствия ясного стиля письма, грамотно и логически законченных предложений, от абзацев и текстов составленных студентами или даже роботами.

• Статья должна быть написана удобно.
С помощью высокого качества содержания, простого стиля письма, удобного форматирования и правильных ссылок можно повысить доверие к Вашему сайту.

• Текст должен вызывать доверие к сайту.
Пользователей отпугивает "рекламная вода". В Сети часто можно встретить рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок типа "самый лучший в мире". Читателям нужны простые факты. Сайт теряет в доверии, если авторы преувеличивают.

• Какой длины должен быть текст?
Текст должен быть такой длины, чтобы продать. Текст должен быть как длина женской юбки: достаточно длинным, чтобы скрыть то, что положено, и достаточно коротким, чтобы показать кое-что интригующее.

4. Так как же читают пользователи?
А никак не читают! Пользователи просматривают страницу и их глаз зацепляется за отдельные слова и предложения. 79% при первом посещении сайта просматривают только первую страницу, и только 16 процентов читают весь текст.
Люди в сети читают по диагонали. Взгляд скользит с верхнего левого угла (начало абзаца) вниз к правому углу, в конец статьи.

Для удобного чтения обязательно разбивайте статью на абзацы. Каждый абзац начинайте с интересной информации. Не злоупотребляйте шрифтами, цветами и стилями букв. Текст должен быть написан простым черным шрифтом на белом фоне.

Веб-страницы следует создавать так, чтобы их было легко просматривать. Для этого используйте:

* выделения ключевых слов в виде гипертекстовых ссылок;
* грамотно составленные, не навороченные подзаголовки;
* списки с маркерами;
* один абзац на одну идею;
* стиль перевернутой пирамиды;
* меньше слов, больше фактов.

Рекомендуем изучить принципы удобства пользования (Usability), прежде чем писать тексты.

Стиль перевернутой пирамиды. “Перевернутая пирамида” - все начинается с вывода.

В Интернете стиль перевернутой пирамиды очень важен, потому что пользователи не читают, а просматривают страницы.

Самая вредная привычка - привязанность к традиционному стилю. В том числе к стилю письма. Как нас учили писать? Начинать с основ - введение, а затем постепенно идти к заключению.

Журналисты пользуются обратным методом: начинают статьи с вывода, затем сообщают самую важную информацию, а в конце дают причину или основу события. Этот стиль написания статей называется "перевернутая пирамида" потому, что переворачивает традиционный стиль написания с ног на голову. Такой стиль позволяет читателям остановиться в любой момент, и все равно в голове читателя останется самая важная информация. Только самые заинтересованные пользователи доберутся до основания пирамиды, прочитают всю страницу и в награду получат всю историю.

Но журналистика в Интернете отличается от журналистики печатных изданий. Web - это ссылочная информационная среда и это надо учитывать.

Лучше всего делить свои статьи на небольшие, логически связанные части, чтобы пользователям не приходилось прокручивать страницы. Каждая страница должна быть построена по принципу перевернутой пирамиды, а вся статья должна выглядеть как набор пирамид.
Такому стилю написания статей надо обязательно научиться.
5. И в заключение, как распознать ложь в интернете.

Как врут в интернете? Лица не видно. Голоса не слышно...

Определить лжеца в Сети очень просто.

Лжец в Сети ПРИМЕНЯЕТ (много!!!) разнообразного форматирования текста, чтобы УСИЛИТЬ!!!!! его правдоподобность. Круто!

То есть врун приукрашивает текст так же, как он украшает свою лживую историю устно. Этим часто грешат спамерские письма.
Пример излишнего форматирования текста http://www.arutinov.in-web.ru/

Использованые материалы:
http://www.webmascon.com/archive/topic.asp?id=19

Рекомендации по созданию сайтов с качественным содержанием на официальном блоге Google

Рекомендации по созданию сайтов с качественным содержанием
30.05.2011
Амит Сингхал, почетный сотрудник Google

В последние месяцы мы проделали огромный объем работы, чтобы сайты с качественным содержанием стали более доступны для пользователей Google на английском языке. В этой статье мы хотели бы рассказать о том, как мы этого достигли.

Основное правило и совет веб-мастерам заключается в том, что намного важнее создавать контент, который понравится пользователям, чем пытаться "подогнать" содержание сайта под текущие алгоритмы. В то же время определение качественного содержания — сложная задача для поисковой системы, и решение ее не всегда однозначно. Ведь поиск в Интернете не только наука, но еще и искусство.

Давайте остановимся на принципах, которыми мы руководствуемся при модификации алгоритмов качества поиска. Мы стремимся, чтобы в их основе лежали перечисленные ниже вопросы. На них мы и рекомендуем обратить внимание издателям.
Написана статья любителем с поверхностными представлениями или профессионалом с глубокими познаниями в данной предметной области?
Не скопирована ли статья из другого источника? Содержит ли она уникальную информацию, неопубликованные ранее исследования, новые отчеты или свежие аналитические материалы?
Много ли статей в Интернете на эту тему? Существенно ли отличается от них в лучшую сторону эта страница?
Допущены ли в статье грамматические, стилистические ошибки или ошибки в предоставляемых данных?
Насколько качественно редактировалось содержание?
Призвана ли статья реально помочь читателям?
Представлена ли информация на данную тему в этой статье наиболее полно и всесторонне?
Вызывает ли доверие информация, представленная в статье, в том числе, и по жизненно важным вопросам, например, медицинским?
Замусорена ли статья рекламой, которая отвлекает от основного содержания?
Положа руку на сердце, готовы ли вы добавить закладку на эту страницу или рекомендовать этот материал к прочтению своим друзьям и другим пользователям?
Останется ли пользователь недоволен, посетив страницы этого сайта?
Несомненно, алгоритм оценки качества содержания намного сложнее по своей сути и реализации, но мы надеемся, что благодаря этим вопросам вам стало понятнее, что принимается во внимание при разработке и улучшении механизмов определения более и менее качественных сайтов.

А что же делать веб-мастерам?

Мы получаем много откликов от веб-мастеров, просящих совета по повышению рейтинга своих сайтов в результатах поиска Google. Мы рекомендуем помнить о перечисленных выше вопросах и постоянно совершенствовать содержание своих ресурсов. При работе над контентом нужно ориентироваться на пользователей, и в конечном итоге ваши сайты будут иметь более высокий рейтинг.

Если вы хотите нам что-нибудь сообщить, ждем вас на форуме для веб-мастеров. По мере работы над обновлениями наших алгоритмов мы всегда учитываем ваше мнение.

ССЫЛКА на справку по блогам на Гугл

0 коммент.:

Отправить комментарий